Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В гостях у дискуссионного клуба Business Talk Кирилл Подольский —экс-владелец агрохолдинга Valars Group и экс-владелец AnyWayAnyDay, CEO Smartseeds — цифровая платформа для организации торговли и логистики сельскохозяйственных грузов. Модерируют дискуссию Сергей Полонский и Иван Алёхин. ВНИМАНИЕ! в 21:00 вы сможете посмотреть ЧМ по футболу!
— Я занимаюсь сельскохозяйственным бизнесом и зерновым трейдингом. Еще недавно мое внимание было сосредоточено только на этом. История Anywayanyday началась, когда я был акционером и финансовым директором группы, из которой затем вырос зерноторговый бизнес.
В 2002 году к нам пришли менеджеры с предложением инвестировать в онлайн-агентство путешествий. Так появился Avantix.ru. Основная ошибка Avantix была в том, что в нем все было спутано: билетный брокер и продажа билетов в интернете. Сервис появился слишком рано: в то время в России еще не было электронных билетов, их окончательно приняли только к 2008 году. Поэтому Avantix не был полноценным сервисом по продаже билетов через интернет. К тому же компания не была технологической, разработке уделялось второстепенное внимание.
Когда я разошелся со своими предыдущими партнерами, компания Avantix осталась у них, и я потерял свою долю. После этого я сосредоточился на зерноторговом бизнесе. Но поскольку я активно вникал в работу Avantix, то, естественно, хорошо разбирался и в этом деле.
Главная идея, которую я вынес из Avantix, — это то, что побеждает продукт, а не маркетинг. Если ты продвигаешь плохой продукт, то это приводит только к отрицательному результату.
В 2007 году мы с партнерами решили запустить новый проект — Anywayanyday. К тому времени я уже точно знал, чего нельзя делать, где и какие подводные камни нас ждут. Я понимал, что успешно и долго продавать авиабилеты можно только онлайн. Первый электронный билет мы продали уже в августе 2008 года.
— Как вам удалось занять лидирующие позиции на рынке?
— Тут много факторов. Момент запуска Anywayanyday удачно совпал с введением электронного билета в России. Мы видели, что все к этому идет, так как Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) уже была принята резолюция, запрещающая продавать бумажные билеты, начиная с июля 2008 года.
Изначально сервис позволял оплачивать билеты только банковской картой онлайн, но уже через год работы, благодаря партнерству с салонами связи, мы добавили возможность оплатить билет наличными. Но для нас это такая же продажа онлайн: мы лишь получаем подтверждение оплаты и выписываем электронный билет — все происходит в полностью автоматическом режиме.
Наш покупатель совершает минимальное количество шагов до покупки — всего три. Сейчас к такой схеме пришли и все остальные онлайн-тревел-агентства. Более того, мы сразу отказались от обязательной регистрации на сервисе. Зачем нам нужен адрес клиента? Нам нужен только его телефон, почта и данные карточки для оплаты. Мы создали простой и понятный интерфейс, в котором нет рекламы и всего, что может отвлекать пользователя от покупки.
Smartseeds
Компания Smartseeds, которая с прошлого года развивает систему автоматизации в сфере логистики зерна, начинает создание онлайн платформы, которая объединит торговлю и доставку сельхозпродукции. На первом этапе к уже существующим опциям добавили электронную очередь на терминалы и выбор лучшего места поставки груза. В перспективе компания хочет запустить и другие сервисы — оценку качества продукции, экспедиторское обслуживание и т. д. Однако ключевое звено — логистика, именно поэтому Smartseeds начала работу с оцифровки автомобильных перевозок, рассказал CEO проекта Кирилл Подольский. Сервис Smartseeds — по сути «Uber для грузовиков», сравнивает он. У проекта нет своего парка машин, компания не будет сама заниматься торговлей, она лишь объединяет участников рынка на свой платформе.
Вот об этом и многом другом, мы поговорим с Кириллом Подольским и Сергеем Полонским 28 июня в рамках дискуссионного клуба Business Talk говорим о бизнесе как есть.
С 28 февраля 2018 года начал свою работу дискуссионный клуб Business Talk. Гостями которого являются ведущие российские бизнесмены и эксперты, представители крупных компаний, начинающие предприниматели, молодые ученые, инженеры и разработчики — люди, которые по сути формируют вектор глобального развития. Все они собираются для того, чтобы поделиться своим опытом и прогнозами развития технологических трендов, высказать конкретные предложения, обсудить будущие модели развития бизнеса.
Есть вопросы? 89030080182